Subaru TR580
Вариатор TR580 или Subaru Lineartronic II выпускается на заводе японской компании с 2011 года и устанавливается практически на все модели концерна с атмосферными моторами до 250 Нм. Эта коробка второго поколения является облегченной и укороченной версией вариатора TR690.
Автомобили
Кроме как Subaru, никто не вызвался ставить данный вариатор / заключать партнерство с производителем. Поэтому данные вариаторы получили признание лишь на марках автомобилей своей линии.

Конструктивные характеристики
Технически вариатор состоит из 3 основных узлов: 2 конуса, ремень и гидроблок. Простота да и только, но не стоит забывать, что в таком случае металл работает по металлу значительно чаще, чем в классических АКПП.
В 2011 году на Subaru Impreza появилась облегченная и укороченная версия вариатора TR690, которая затем начала ставиться на все модели концерна с атмосферными моторами до 250 Нм. Из-за меньшего размера новой коробки ее гидроблок переехал из нижней в верхнюю часть кпп, а во всем остальном конструкция та же – это бесступенчатая трансмиссия с цепным приводом, стартовым пакетом фрикционов, внешним блоком управления, а еще с гидротрансформатором.


Проблематика
ЦЕПЬ
Цепной привод в этой коробке выглядит внушительно, но имеет ограниченный ресурс и растяжения цепи здесь встречаются еще до 150 000 км. Все зависит от стиля вождения. А если за этим не следить, можно встать и на дорогостоящий ремонт конусов.


ЦЕПЬ
Цепной привод в этой коробке выглядит внушительно, но имеет ограниченный ресурс и растяжения цепи здесь встречаются еще до 150 000 км. Все зависит от стиля вождения. А если за этим не следить, можно встать и на дорогостоящий ремонт конусов.

ПОДШИПНИКИ
Вообще подшипники тут очень долговечные и начинают гудеть только после 200 000 км, однако запрессованный в корпус подшипник ведущего вала может разбиться и раньше. Также, пока инженеры не добавили в конструкцию фиксатор, его еще и проворачивало.
ГИДРОБЛОК
По сравнению с предшественником этот вариатор избавился от основных слабых мест и его главной проблемой служит загрязнение соленоидов гидроблока продуктами износа, особенно от фрикционов блокировки гидротрансформатора. Обновляйте смазку почаще.

