Punch VT3
Бесступенчатый вариатор Punch VT3 производится на китайском заводе с 2009 года. Эту коробку выделяет наличие блока фрикционов вместо классического гидротрансформатора.
Автомобили
VT3 устанавливался на автомобили BYD G3, F6; Geely EC7, Emgrand; Great Wall Hover M2, Voleex C30; Haima 3; JAC J7, S2, S3; Lifan X60; Baic X35, U5 Plus; Kia Pride и др. с передним приводом, двигателями объемом до 2.0L и крутящим моментом до 220Нм


На территории России с данным вариатором популярны следующие автомобили: JAC J7, BAIC X35, Dongfeng 580 либо Москвич 3
Конструктивные характеристики
Технически вариатор состоит из 3 основных узлов: 2 конуса, ремень и гидроблок. Простота да и только, но не стоит забывать, что в таком случае металл работает по металлу значительно чаще, чем в классических АКПП.
Бельгийская фирма Punch Powertrain представила замену своему бестселлеру VT2. Конструкция практически не изменилась. Это все тот же вариатор, с ремнем, конусами, гидроблоком и стартовым пакетом фрикционных дисков вместо гидротрансформатора. Сначала существовала версия для атмосферных двигателей до 150 Нм, но в 2013 году появилась усиленная модификация VT3+ для турбоагрегатов до 220 Нм.


Проблематика

ПРОБУКСОВКА
Этот вариатор сильно облегченный по конструкции, он абсолютно не терпит буксования. Поэтому у водителей с активной ездой с турбомотором коробка имеет очень малый ресурс, первые ремонты начинаются уже на пробегах 10 – 30 т.км.
МАСЛО
Объем масла в этой коробке составляет всего 4 литра. Так как вместо гидротрансформатора стоит стартовый пакте фрикционов, масло быстро загрязняется продуктами износа. Рекомендуется обновлять масло каждые 30 000 км. Так же из-за малого объема коробки, любая утечка может нести высокие риски полного выхода из строя. Нужно тщательно следить за утечками.


МАСЛО
Объем масла в этой коробке составляет всего 4 литра. Так как вместо гидротрансформатора стоит стартовый пакте фрикционов, масло быстро загрязняется продуктами износа. Рекомендуется обновлять масло каждые 30 000 км. Так же из-за малого объема коробки, любая утечка может нести высокие риски полного выхода из строя. Нужно тщательно следить за утечками.

ПОДШИПНИКИ
Одной из самых массовых жалоб является гул подшипников и если его игнорировать, то подшипники развалятся, вал перекосится и коробку заклинит. По мнению специалистов, такие проблемы возможны при наличии утечки масла.
ГИДРОБЛОК
В случае редкой замены масла в вариаторе или ее отсутствия, скопившаяся грязь попадает в гидроблок, поражает соленоиды и датчики, из-за чего гидроблок начинает работать некорректно.

