Jatco JF018E
Вариатор Jatco JF018E или RE0F10F или RE0F02H/03H собирают на заводе в Фудзи с 2012 года и устанавливают на гибридные модификации ряда популярных моделей Nissan, а также Infiniti. У Mitsubishi эта трансмиссия известна как F1EKA и F1E1A.
Автомобили
В 2012 году наряду с вариатором JF017E была представлена и его модификация для гибридов. Главным отличием данной трансмиссии являлось наличие 40-сильного электромотора RM31 и сухого сцепления в виде пакета фрикционов вместо традиционного гидротрансформатора CVT.
Предлагается несколько версий этой бесступенчатой коробки:
RE0F02H для Pathfinder и QX60
RE0F03H для X-Trail или Rogue
RE0F10F для минивенов Serena, продаваемых только в Японии.
F1EKA и F1E1A для переднего и полного привода для Outlander.
Конструктивные характеристики
Технически вариатор состоит из 3 основных узлов: 2 конуса, ремень и гидроблок. Простота да и только, но не стоит забывать, что в таком случае металл работает по металлу значительно чаще, чем в классических АКПП.
Наличие двойного сухого сцепления позволяет отсоединять бензиновый мотор от привода ведущих колес, а самому автомобилю — передвигаться в полностью электрическом режиме на высоких скоростях. Предусмотрена возможность рекуперации энергии при торможении, а дополнительным бонусом служат шины с низким сопротивлением качению.
Проблематика
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Для улучшения динамики была расширена зона блокировки гидротрансформатора, что привело к скорому образованию продуктов износа и распространению их в системе. Первым делом тут забивается редукционный клапан маслонасоса.
ШЛИЦЕВЫЕ
Вариатор основан на базе JF011E, шлицевые соединения которого не рассчитаны на большой крутящий момент мотора и быстро изнашиваются. При частых стартах с места шлицы на ступице трансмиссии может слизать уже на пробеге 50 – 80 тысяч километров.
ШЛИЦЕВЫЕ
Вариатор основан на базе JF011E, шлицевые соединения которого не рассчитаны на большой крутящий момент мотора и быстро изнашиваются. При частых стартах с места шлицы на ступице трансмиссии может слизать уже на пробеге 50 – 80 тысяч километров.