JF016 – АКПП-АТМ сервис

Jatco JF016E

Вариатор CVT-8 Jatco JF016E или RE0F10D либо RE0F10F был  представлен в 2012 году и стал устанавливается на автомобили разных брендов в качестве замены знаменитой CVT JF011E. Эта трансмиссия известна на моделях Renault как FK0 и FR8, на Mitsubishi как F1CJC и W1CJC.

Автомобили

Сначала на рынок были выпущены CVT7-JF015E для автомобилей с двигателями от 0,7 до 1,6 литра. После выяснилось, что новые разработки дают возможность ставить трансмиссию на автомобили с моторами до 1,8 литра. Это обстоятельство позволило запустить JF016E. Трансмиссия рассчитана на средний и премиум классы с двигателями до двух с половиной литров.

Сначала трансмиссию тестировали на старых машинах японского производства – Serena и Altima. Опробовали и на европейских аналогах – Renault-Clio с моторами меньше: от 1,6 до 2,0 литра. Спустя год стало понятно, что все недостатки электрики исправлены с помощью регулировки режимов работы гидроблока.

Далее вариатор стали тестировать на Nissan Teana и Qashqai с более мощными двигателями – до 2,5 литров. С 2014 года поколение вариаторов используется на Suzuki, Mitsubishi и Chevrolet взамен более ранних аналогов. Он в то время стоял уже на пяти миллионах автомобилей.

Конструктивные характеристики 

Технически вариатор состоит из 3 основных узлов: 2 конуса, ремень и гидроблок. Простота да и только, но не стоит забывать, что в таком случае металл работает по металлу значительно чаще, чем в классических АКПП.

JF016E стала прототипом JF011E. По железу новая CVT8 почти полностью повторяет предшественницу, но есть и нововведения: отказ от степ-мотора. Его функцию теперь выполняют соленоиды-регуляторы. Также тут существенно расширен силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора, благодаря чему повысилась эластичность трансмиссии и на секунду сократился разгон до 100

Так же уменьшили внутренние сопротивление , количество гидравлических клапанов сократили с 12 до 8, снизилось и давление масла. Все это привело к падению рабочей температуры смазки с 90 – 110 до 75 – 90 градусов Цельсия. Еще стало возможным переключение виртуальных передач с помощью подрулевых лепестков.

 

Схема JF016E
Характеристики JF016E

Проблематика

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Для улучшения динамики была расширена зона блокировки гидротрансформатора, что привело к скорому образованию продуктов износа и распространению их в системе. Первым делом тут забивается редукционный клапан маслонасоса.

РЕМЕНЬ
Сколько бы ремни не усиляли, они все равно являются одной из самых уязвимых частей вариаторов. Растяжение или поломка встречаются практически всегда, при наличии стружки в масле.

РЕМЕНЬ
Сколько бы ремни не усиляли, они все равно являются одной из самых уязвимых частей вариаторов. Растяжение или поломка встречаются практически всегда, при наличии стружки в масле.

ГИДРОБЛОК
В коробке JF016 инженеры отказались от степ-мотора в пользу соленоидов-регуляторов, которые чувствительны к загрязнению масла. Отсутствие модуля калибровочных значений, означало то, что в случае поломки одного соленоида придется покупать новый гидроблок.

ПОДШИПНИКИ
Подшипники так же и остались слабым место вариаторов компании Jatco. Эти подшипники разбивают посадочные места и сами шкивы.

ПОДШИПНИКИ
Подшипники так же и остались слабым место вариаторов компании Jatco. Эти подшипники разбивают посадочные места и сами шкивы.

Ремонт и цены

Закажите обратный звонок

Вы можете оставить заявку на обратный звонок прямо сейчас и получить бесплатную консультацию по авто вашей модели!