JF015 – АКПП-АТМ сервис

Jatco JF015E

Вариатор Jatco JF015E или CVT-7 RE0F11A  компания производит с 2010 года и устанавливает на многие модели с двигателями объемом до 1.8 литра. Эта трансмиссия на автомобилях  известна у Renault как DK0, у Mitsubishi как F1CJB и W1CJB.

Автомобили

В 2010 году компания Джатко представила новую коробку для моделей с мотором до 1.8 литра, которая являлась гибридом бесступенчатого вариатора с автоматом на две передачи. Благодаря наличию 2-ступенчатой планетарной передачи удалось уменьшить размер конусов и сократить вес и габариты трансмиссии. Но усложнение конструкции сказалось на надежности вариатора.

Новое поколение вариаторов Джатко JF015E было разработано чтобы стать бестселлером для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN Juke, Micra (по классификации Ниссан – RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.

Конструктивные характеристики 

Технически вариатор состоит из 3 основных узлов: 2 конуса, ремень и гидроблок. Простота да и только, но не стоит забывать, что в таком случае металл работает по металлу значительно чаще, чем в классических АКПП.

Задумка была в том, что  наличие в вариаторе двух передач переднего хода должно избавить его от самых рискованных для трансмиссии режимов, когда ремень находится с краю и у оси конуса. Но произошло с точностью наоборот, именно такой вариатор стал самым ненадежным в серии. Так же использование соленоидов-регуляторов в гидроблоке вместо обычных усугубило ситуацию.

Схема JF015E
Характеристики JF015E

Проблематика

СОЛНЕЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ
Солнечная шестерня отвечает в трансмиссии за переключение переднего-заднего хода и лопается по сварному шву. Из-за этого авто едет вперед, но не едет назад или наоборот. После 2015 года уже ставят обновленную шестерню с утолщением в проблемном месте.

РЕМЕНЬ
Ремень после своего предшественника получил усиление. Но по-прежнему имеем малый ресурс, относительно всего вариатора в целом. Растяжение ремня встречается уже на 100.000 км пробега

РЕМЕНЬ
Ремень после своего предшественника получил усиление. Но по-прежнему имеем малый ресурс, относительно всего вариатора в целом. Растяжение ремня встречается уже на 100.000 км пробега

ГИДРОБЛОК
В случае редкой замены масла в вариаторе или ее отсутствия, скопившаяся грязь попадает в гидроблок. Тут установлены капризные соленоиды-регуляторы, которые боятся грязного масла. Порой помогает промывка гидроблока, но чаще замена.

ПОДШИПНИКИ
Износ конусных подшипников ведущего либо ведомого вала порождает гул в трансмиссии. После модернизации 2015 года подшипники заменили, однако их ресурс вырос, но не сильно. 

ПОДШИПНИКИ
Износ конусных подшипников ведущего либо ведомого вала порождает гул в трансмиссии. После модернизации 2015 года подшипники заменили, однако их ресурс вырос, но не сильно. 

Ремонт и цены

Закажите обратный звонок

Вы можете оставить заявку на обратный звонок прямо сейчас и получить бесплатную консультацию по авто вашей модели!