Jatco JF011E
Вариатор JF011 является настоящим лидером среди бесступенчатых трансмиссий из-за комфортности и надежности при невысокой стоимости. Этот бестселлер 2005 года был выпущен для переднеприводных машин объемом от 1.6 до 2.5 л.
Каждый производитель назвал вариатор по-своему, поэтому он известен у Nissan как RE0F10A, у Mitsubishi как F1CJA/W1CJA, у Renault как FK0/FR8 и у Jeep как CVT2/CVT2M.
Автомобили
С 2006 года данный вариатор устанавливали на не менее популярный, чем сам вариатор, Nissan Qashqai.
Поскольку JF011 стал бестселлером, с хорошим ресурсом и минимально затратным ремонтом – его ставили на множество автомобилей, среди которых: Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep
Полный список автомобилей, с установленным вариатором JF011 приведен в таблице.


Суммарно во всем мире было выпущено около 1.000.000 автомобилей с данным вариатором. Он встречается повсеместно, на каждом шагу. Заявленные 200.000 км проходит на ура, зачастую и гораздо больше. В России лидером по популярности является, конечно же, Nissan Qashqai в кузове J10
Конструктивные характеристики
Технически вариатор состоит из 3 основных узлов: 2 конуса, ремень и гидроблок. Простота да и только, но не стоит забывать, что в таком случае металл работает по металлу значительно чаще, чем в классических АКПП.
Данный вариатор очень придирчив к высоким температурам, пробуксовкам и городской езде. Стоить обращать особое внимание замене трансмиссионной жидкости, и чем чаще – тем лучше, общий регламент составляет 30-60т.км, но мы рекомендуем делать это на 30т.км, заменяя при этом сопутствующие расходники: масляный фильтр и фильтр-картридж.


Проблематика

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Самой известной проблемой является износ клапана масляного насоса. Покрытие клапана со временем стирается, в него попадает грязь и он начинает некорректно работать. На данный момент существует ряд неоригинальных заменителей улучшенного качества.
РЕМЕНЬ
Ремень после своего предшественника получил усиление. Но по-прежнему имеем малый ресурс, относительно всего вариатора в целом. Растяжение ремня встречается уже на 100.000 км пробега


РЕМЕНЬ
Ремень после своего предшественника получил усиление. Но по-прежнему имеем малый ресурс, относительно всего вариатора в целом. Растяжение ремня встречается уже на 100.000 км пробега

ГИДРОБЛОК
В случае редкой замены масла в вариаторе или ее отсутствия, скопившаяся грязь попадает в гидроблок, поражает соленоиды и датчики, из-за чего гидроблок начинает работать некорректно.
ПОДШИПНИКИ
Наиболее массовой поломкой этого вариатора является износ подшипников ведущего и ведомого валов, что выражается в сильном гуле от трансмиссии при движении машины. Происходи это, как правило, из-за наличия стружки. Меняют обычно все четыре подшипника разом, чтобы лишний раз коробку не разбирать.

